Разработка продающего сайта, интернет-магазина и лендинга

Достаточно часто к нам, как и, наверное, в любую другую IT-компанию, которая занимается сайтами и электронной коммерцией, поступают заявки на разработку не просто сайта, а именно продающего сайта! Интернет-магазина! Лендинга!

Парадокс заключается в том, что какого-то буквального определения продающего сайта не существует, поэтому мы решили подготовить небольшой материал о разработке такого ресурса.

 

 

Что такое продающий сайт?

В теории можно сказать, что продающий сайт — это сайт, который увеличивает онлайн-продажи.

Но сам по себе сайт ничего увеличивать не может и не будет, его коммерческая эффективность — это комплексный результат, основанный на многих факторах, таких как дизайн, навигация, информация, демонстрация, цена, карточка товара, адаптация, SEO, реклама и многое другое.

На наш взгляд, продающий сайт — это ресурс компании, который отвечает высоким ожиданиям потенциального клиента, за счет чего и достигается высокая конверсия.

 

 

Критерии продающего сайта

Для простоты понимания данного блока, проще всего будет сформировать список из важных, для каждого пользователя, элементов сайта.

 

Дизайн продающего сайта

Проработанный дизайн кратно лучше продает компанию, товары / услуги и дополнительный сервис.

 

Дизайн сайта стоит понимать не как цветовое оформление, декор страниц и динамику элементов, а как организацию информационного и функционального пространства ресурса, с целью простого и понятного донесения информации. 

Другими словами, сайт доложен быть современным, удобным, простым и интуитивно понятным абсолютно для каждого вашего клиента.

Не существует универсального и продающего дизайна, который одинаково хорошо подойдет для всех сфер бизнеса, поэтому важным элементом продающего сайта является индивидуально спроектированный дизайн с учетом всех особенностей, информации, целей компании и запросов пользователя.

 

Отдельно стоит рассмотреть верстку и мобильную адаптацию ресурса.

Сегодня мы имеем один из самых высоких показателей мобильного трафика за всю историю интернета, поэтому важнейшим элементом продающего сайта является качественная и удобная адаптация под любые типы мобильных устройств.

Если у потенциального клиента сайт открывается некорректно или происходит долгая загрузка страниц из-за того, что ресурс не оптимизирован, то скорее всего пользователь уйдет, а для продающего сайта это недопустимо.

В связи со всем вышеперечисленным по дизайну, можно сделать вывод, что продающий дизайн — это не готовое решение из коробки или универсальный шаблон, а результат работы дизайнеров, которые занимаются проектированием, структурированием и оформлением ресурса.

 

Первое, что встречает пользователь, заходя на ваш сайт — это дизайн. Первое, что формирует мнение пользователя о компании — это дизайн. Первое, с чем взаимодействует пользователь, не важно с мобильного устройства или с десктопа — это дизайн.

 

 

Информация на продающем сайте

Следующим важнейшим элементом при разработке продающего сайта является информация, расположенная на всех страницах ресурса.

На практике, дизайн сайта готовится именно под информацию, которая будет расположена на нем, а не наоборот.

К информации можно отнести абсолютно весь контент, который видит посетитель сайта — меню, рекламные баннеры, УТП, тексты, каталог, описание, характеристики, цены, фотографии, преимущества, аналоги и многое другое.

Если пользователь не получает нужную информацию в полном объеме — он уходит, не совершив покупку, а значит такой сайт нельзя назвать продающим.

 

Продающий сайт = полезная и качественная информация.

 

 

Цена на продающем сайте

Если говорить об онлайн-продажах, то лучшую конверсию имеют сайты с ценой более низкой, чем у конкурентов.

 

При наличии идентичных предложений клиент практически всегда будет делать выбор в пользу более низкой стоимости, а значит, если стоит задача разработки продающего ресурса, то цена товаров должна быть либо лучшей, либо соответствовать хотя бы среднерыночной, но быть хорошо аргументированной.

 

Сегодня продающие сайты это не просто площадки с каталогом товаров и ценой «по запросу», это многокомпонентные системы, связанные с функционалом мониторинга цен конкурентов и поставщиков, на основании чего достигается лучшая цена.

 

 

Функционал продающего сайта

Самым важным функционалом для продающего сайта является:

  • весь функционал, связанный с демонстраций товара (каталог, галерея, преимущества, пример использования и т.д.);
  • быстрый поиск по каталогу с возможностью указания любых типов параметров характерных для товара;
  • аналоги товара;
  • наличие и количество товара;
  • простой и понятный функционал корзины и оплаты;
  • вариативность оплаты;
  • расчет вариантов доставки и самовывоза;
  • быстрая онлайн-поддержка менеджера.

Если у сайта неочевидная навигация, плохая демонстрация товара, некачественное описание, не определены преимущества, сложная схема покупки и т.д., то конверсия на таком сайте будет кратно ниже, чем на аналогичном, но проработанном ресурсе, а следовательно, такой сайт нельзя назвать «продающим».

 

 

Реклама и SEO для продающего сайта

Как мы написали выше, сам по себе сайт ничего продать не может.

Для осуществления продаж на сайте, а тем более частых продаж, необходимо создать высокий и качественный клиентский трафик.

Поэтому практически все продающие сайты связаны с детальной SEO-проработкой каждой страницы и активной рекламной кампанией.

SEO или поисковая оптимизация, дают сайту преимущество в поисковой выдаче, за счет чего привлекаются пользователи, которые самостоятельно ищут товар или услугу.

Рекламная кампания дает возможность охвата всей потенциальной аудитории в нужном регионе. Бюджет = охват.

Теоретически, создать высокий трафик можно на любой ресурс, но если все вышеперечисленный пункты, такие, как дизайн, контент и функционал не соответствуют ожиданиям пользователя, то сайт получит большое количество отказов и сольет рекламный бюджет, а значит такой сайт нельзя назвать продающим.

 

 

Как создать продающий сайт?

Продающий сайт — это не готовое и не шаблонное решение!

10 простых шагов для разработки продающего сайта:

  1. Оценить и проанализировать свою целевую аудиторию, определить потребности и точки взаимодействия с потенциальным клиентом, поставить себя на место клиента.
     
  2. Детально проработать структуру сайта, навигацию и подготовить контент.
     
  3. Определить весь необходимый функционал для удобной работы пользователя (каталоги, фильтрация, поиск, корзина, оплата, учет, 1С, формы обратной связи, калькуляторы и т.д.).
     
  4. Разработать прототип сайта и внести необходимые корректировки в структуру.
     
  5. Разработать удобный, понятный, адаптивный и современный дизайн для всех типов устройств.
     
  6. Настроить контроль остатков и отображение наличия товаров на сайте из 1С.
     
  7. Перенести контент и заполнить SEO-параметры для каждой страницы.
     
  8. Установить метрику.
     
  9. Протестировать ресурс.
     
  10. Запустить рекламную кампанию.

 

 

Другие материалы

Разработка сайта

Разработка B2B-портала и цифрового бек-офиса

Техническая поддержка сайтов

Автоматизация бизнес-процессов

Все, что нужно знать про би-ту-и-портал

Заказать парсинг / Материал про парсеры

Связаться с нами